Самолёт «Байкал» планируют производить в Комсомольск-на-Амуре
Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) сообщила о старте строительства завода по производству самолетов ЛМС-901 «Байкал».
Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) сообщила о старте строительства завода по производству самолетов ЛМС-901 «Байкал». Он расположится в городе Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края.
Строители приступили к расчистке площадки, организации дороги, а также установки ограждения и электроснабжения. Работы на объекте ведутся 24/7 для ускорения реализации проекта. В процессе заняты 25 единиц техники.
Директор департамента строительства КРДВ Дмитрий Белоусов уточнил, что завершение строительно-монтажных работ запланировано на июнь 2025 года. Но сроки могут сдвинуться в сторону уменьшения.
После завершения строительства завода на нем запустят серийное производство самолетов «Байкал». Им займется компания «Спецтехника» резидент ТОР «Хабаровск». Таким образом, производство получит государственные меры поддержки, такие как налоговые льготы и преференции. Готовые самолеты пополнят ряды авиакомпании «Аврора».
Отметим, что на реализацию проекта потратят 2 миллиарда рублей, а его запуск создаст 80 рабочих мест жителям региона. Производительность завода составит 20 самолетов в год.
Отдельно стоит поговорить о многострадальном ЛМС-901 «Байкал».
Он должен стать современной заменой устаревшим как морально, так и физически Ан-2 «Кукурузникам». «Байкал» планируют использовать в пассажирских и грузовых перевозках, лесопатрульных, спасательных, сельскохозяйственных работах, а также санавиации. Однако проект сталкивается с трудностями и переносами.
О создании самолета заговорили в 2019 году. В октябре 2021 года планировался его первый полет, однако он был перенесен на январь 2022 года. В итоге летные испытания самолета прошли на аэродроме «Екатеринбург» Свердловской области.
«Байкал» совершил полет на высоте 500 метров длиной в 25 минут. После чего был отправлен на доработку. На эту цель выделили 3,5 миллиарда рублей. Что вызывает вопросы к первоначальному проекту.
Создается отечественный двигатель взамен чешского General Electriс H80-100, который использовался на испытаниях.
Стоимость еще не готового к массовому выпуску «Байкала» уже достигает 178 миллионов рублей, а дополнительные опции и вовсе поднимут цену до 295 миллионов. Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев сделал резонное замечание, что с таким ценником самолет становится нерентабельным.
Фото: ТАСС
Последние новости
Заседания Думы города Иркутска: 17 вопросов на повестке дня
Депутаты обсудили ключевые вопросы градостроительства и социальной политики.
Значение строительства БАМа для региона
Обсуждение влияния на жизнь общества и экономики.
Внеочередное заседание думы в городе: обсуждение туристического налога
Депутаты рассмотрели важные вопросы на вчерашнем заседании.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований